Фаркопы

Для каждого автовладельца наступает момент, когда возникает необходимость перевезти грузы, которые ни в багажник не помещаются, ни в салон. Например, дачники, которым часто приходится перевозить щедрые плоды земли, уродившиеся на участке, строительные материалы для проведения ремонтных работ, особенно нуждаются в прицепе для автомобиля.

При этом далеко не каждая машина выпускается уже оборудованная своим тягово-сцепным устройством, то есть фаркопом. Внешне данное устройство представляет собой крюк с шаром. Крюк устанавливается на раме кузове автомобиля в месте, специально для этого предназначенном.

farkop-sm

При выборе фаркопа, прежде всего, надо определиться с видом тягово-сцепного устройства, какое вам хотелось бы приобрести. ТСУ делятся на три категории – это фиксированные фаркопы, а также съемные и фланцевые.

Многие автолюбители предпочитают фиксированные фаркопы за простоту конструкции и сравнительно низкую стоимость. Но такие устройства имеют существенный недостаток: снять его достаточно сложно. И если возникнет необходимость демонтировать ТСУ с вашего автомобиля, вам придется затратить некоторое время.

Для того чтобы снять с автомобиля фланцевые фаркопы тоже потребуется приложить усилия и потратить свое время. От фиксированных устройств они отличаются тем, что монтаж данной модели производится на специально изготовленной площадке, находящейся в заднем отсеке транспортного средства.

Съемные тягово-сцепные устройства стоят значительно дороже, но удобство и легкость монтажа и демонтажа фаркопа полностью компенсируют ваши затраты. Если на парковке нужно снять устройство, вы легко это сделаете за пару минут.

Перед установкой ТСУ

  • Не покупайте фаркоп у неизвестных продавцов. Вам могут продать некачественный товар. От качества стали, из которого изготовлено устройство, зависит безопасность на дороге. Если ТСУ изготовлено без соблюдения технологии из не самой качественной стали, может произойти серьезная авария. Что может устроить на скоростной трассе при плотном трафике оторвавшийся от буксирующего автомобиля прицеп, страшно представить!
  • Нагрузка на шар фаркопа очень высока, она определяется весом прицепа с грузом, который не должен превышать три тонны. Поэтому проверяйте все сертификаты соответствия, наличие технических документов на устройство, инструкцию на русском языке.
  • Проконсультируйтесь со специалистами, какой именно фаркоп идеально подойдет для вашей машины.
  • Не пытайтесь самостоятельно прикручивать ТСУ на раму автомобиля с помощью болтов. Лучше доверить такое важное дело специалистам, которые знают, где именно у каждой иномарки находятся предусмотренные проектировщиками точки для установки фаркопа.
  • Когда будете выбирать фаркоп, обязательно надо проверить разъемы на прицепе, которые могут оказаться нестандартными. В этом случае нужно будет приобрести переходники.
  • Если вы планируете поездку на машине с прицепом в страны Евросоюза, вам надо покупать тягово-сцепное устройство, отвечающее стандарту EC 94/20.

Кроме метода установки фаркопы друг от друга также отличаются видом балки, которая может быть открытой или закрытой. Закрытая балка почти не изменяет внешний вид машины, крюк только слегка выдвигается из-под бампера. Такие модели устанавливаются для перевозки прицепов весом до 1500 килограммов. ТСУ с открытой балкой более надежны и способны буксировать груз до 3000 килограммов.

Мы продаем фирменные ТСУ для самых разных автомобилей от надежных отечественных и западных производителей. В нашей компании вам помогут выбрать правильный фаркоп, звоните!