Самостоятельная установка рессор Al-Ko на прицеп

Рессорные подвески немецкого бренда Al-Ko пользуются спросом на рынке запчастей для легковых прицепов. Поэтому логично рассматривать процесс установки рессор именно на примере конструкций от этого производителя. В приведённом примере рессоры имеют плавающий тип и устанавливаются на лодочный прицеп. Их монтаж возможен и на другие трейлеры типа «Кремень», «КМЗ», «Крепыш», «Пчёлка», автоприцеп «Москвич».

рессоры ал-ко

Следующая инструкция описывает схему монтажа рессорных подвесок Al-Ko на прицепы. Нужно понимать, что процесс сборки может отличаться в зависимости от вида конструкции и рессор, а также целей, которых желает достичь владелец трейлера.

  1. Фиксация рессоры спереди осуществляется с помощью металлического ушка, толщина металла которого составляет 5 мм. В качестве крепёжного элемента используется болт М12.
  2. Переднее ушко включает рессорную фторопластовую втулку. Замена данного элемента необходима через каждые 50 тысяч км пробега.
  3. Рекомендуемое расстояние между рессорой и ушком не должно превышать 1 мм. В идеале параметр должен находиться в пределах 0.25-1 мм. Этот момент следует учесть при самостоятельном производстве или заказе ушка.
  4. К моменту затяжки особых требований нет.
  5. Задняя рессора имеет плавающий тип. В месте фиксации (закрытое ушко) металл обладает толщиной 5 мм. Во избежание быстрого износа рессоры под влиянием постоянного трения её нужно периодически обрабатывать специальной смазкой.
  6. Для верхнего и нижнего соединения рессоры с балкой используются листовые металлические пластины толщиной 1 см.
  7. Для соединения рамы конструкции и рессоры применяется элемент, называемый серьгой. Он продаётся в магазинах автозапчастей и стоит около 30-50 рублей.
  8. Фиксация рессорных пластин друг с другом проводится с применением длинных болтов М12.
  9. Монтаж отбойника с резиновой подкладкой поверх остова автоприцепа помогает направить верхнюю пластину под него в случае возникновения серьёзных нагрузок на конструкцию.
  10. В качестве дополнительного элемента устанавливается универсальный амортизатор. Он регулирует плавность хода автомобиля с пустым или гружённым прицепом. Амортизационное устройство увеличивает сохранность хрупкого груза, делая его транспортировку максимально надёжной.

Собственноручно модернизированный прицеп нуждается в правильной эксплуатации.

Требования к обслуживанию модернизированного автоприцепа

В процессе использования модернизированного прицепа владелец авто должен соблюдать следующие правила.

  • Менять фторопластовые втулки через 50 тысяч км пробега или по мере износа деталей. Замена функциональных деталей иногда нужна раньше, если трейлер подвержен серьёзным нагрузкам и активно эксплуатируется.
  • Периодически проверять степень затяжки болтов там, где рессора соединяется с балкой подвески. С течением времени крепежи ослабевают, приводя к деформациям рессорного механизма и его быстрому выходу из строя. Поэтому через каждые 10 тысяч км пробега нужно проводить профилактический осмотр состояния крепёжных элементов. Нельзя допускать формирования люфта между рабочими деталями подвески.
  • Периодические добавлять в узловые соединения рессорной подвески солидол или смазку на основе графита. Строгого регламента выполнения данной процедуры нет. Владелец авто должен самостоятельно контролировать увлажнение узлов технической смазкой. Если этого не делать, пересохшие пластины будут быстро истираться, сломаются раньше положенного срока.
  • Подкладывать смазку в ушко, где помещён плавающий элемент рессорного механизма. Для добавления смазывающего материала (солидола, графитового состава) рессорная пластина аккуратно отгибается монтировкой или другим подручным предметом. Во время выполнения процедуры обязательно соблюдение правил техники безопасности. Нельзя наносить смазку пальцами. Для этой цели используется малярная кисточка или ватная палочка.

По мнению некоторых водителей, плавающая часть в рессорных подвесках наделяет устройство плохими характеристиками. Они советуют заменять колеблющуюся конструкцию сайлентблоком. На самом деле плавающие механизмы имеют свои преимущества, которые делает их незаменимой деталью для грузовых автомобилей и прицепов.

Быстрое стачивание и скрип элементов рессоры, на которые так любят грешить водители, на самом деле не являются дефектом плавающего механизма. В реальности стачивание появляется только через 100 тысяч км пробега. Скрипящие пластины рессоры указывают на нехватку смазки. После её нанесения проблема исчезает сама собой.