Рессоры на легковой прицеп — характеристики и выбор

Грузоподъёмность легкового прицепа зависит не только от его объёма. Большое значение имеют рессоры, которые в целях усиления устанавливаются на конструкцию. В этой статье пойдёт речь о том, что представляют собой рессоры на прицеп, каковы их преимущества по сравнению с резино-жгутовыми подвесками.

рессоры для легкового прицепа

Особенности и преимущества подвесных конструкций с рессорами

Отремонтировать и технически обслужить подвески торсионного типа весьма сложно. Владелец прицепа сможет самостоятельно поменять в них лишь подшипник. Вышедший из строя торсион или рычаг меняют на предприятии, выпустившем прицеп, или на сервисе СТО. Стоимость ремонта высока и практически равна цене новой торсионной оси. Естественно, хозяев автоприцепов это не устраивает. Поэтому они стремятся заменить торсионную подвеску рессорной.

Если Вы стали собственником нового или подержанного автомобильного прицепа с торсионной подвеской, у вас может появиться потребность в переделке конструкции на рессорную. Такое стремление объясняется 5-ю преимуществами рабочих механизмов:

  1. высокая степень устойчивости к серьёзным нагрузкам;
  2. надёжность;
  3. доступная цена;
  4. лёгкость использования и техобслуживания;
  5. возможность ремонта.

Большинство водителей называют рессорные подвески запчастью для прицепов грузовых многотоннажных транспортных средств. Действительно, именно такой тип подвесной конструкции активно применяют в следующих марках грузовиков:

  • МАЗ;
  • КАМАЗ;
  • прицеп ПТС-4 для тракторов;
  • Самро.

В случае поломки рессоры водитель может успешно доехать до СТО, самостоятельно заменить сломанный лист и отправиться дальше.

Вместе с тем, рессорную подвеску можно поставить и на легковой прицеп, укомплектованный одной осью или двумя осями. В такой конструкции будет меньше листов. Подвесное оборудование в автомобильных прицепах располагается над мостом, функции которого выполняет обычная металлическая труба. Рессоры здесь играют роль несущего демпфера, обеспечивая возможность приёма разносторонних нагрузок (вдоль, по вертикали и сбоку).

Какие рессоры подойдут к легковому прицепу?

рессоры алко

Выбор рессор к легковому прицепу порождает закономерный вопрос о том, какой именно конструкции отдать предпочтение? Здесь всё зависит от сопутствующих факторов. На современном рынке автомобильных запчастей встречаются качественные конструкции производителя Al-Ko, доступные по цене Волговские механизмы, изделия других иностранных и отечественных фирм. Какому из вариантов отдать предпочтение — решает сам владелец прицепа. Ему стоит взять на заметку следующую информацию.

  1. Комплект рессор от немецкой компании Al-Ko — оптимальный выбор для любого легкового прицепа. Компактное изделие наделено особыми функциями, за счёт которых успешно гасит сильные колебания. При пустом автоприцепе в подвеске «работает» только 1 лист. Когда нагрузка возрастает, подключаются и другие элементы конструкции. Устройство немецкой подвески обеспечивает ей необходимую жёсткость, делает плавным ход прицепа.
  2. Рессоры отечественного производства наделены большой длиной. В процессе переделки их обязательно нужно дополнять амортизаторами. Иначе сильной тряски в дороге не избежать. Стоимость тюнинга автомобильного оборудования в данной ситуации возрастает.
  3. Плавающие рессоры. Разработка от того же немецкого бренда Al-Ko. Главное преимущество изделия заключается в возможности замены втулок из фторопласта и поломанного листа. В основе плавающих моделей находится упругий металл СТ3. Его толщина составляет всего 6.5 мм. Материал очень выносливый и прочный.
  4. Комбинированные изделия. В таких изделиях сочетаются рессорно-амортизационные и пружинно-рессорные устройства. Они подойдут владельцам ТС с прицепом, используемым для грузоперевозок.

Подвесные устройства рессорного типа отличаются друг от друга количеством листов. Наибольшее число конструктивных элементов присутствует в усиленных моделях подвесок. Готовые конструкции со множеством листов — более жёсткие и созданы для работы под серьёзными нагрузками. Легковой прицеп обычно комплектуют рессорными подвесками, насчитывающими в своём составе от 3-х до 9-ти листов.