Рессоры AL-KO для прицепов МЗСА. Характеристики и обслуживание.

Все прицепы марки МЗСА, представленные в каталоге интернет магазина «Кузовок», комплектуются элементами подвески от компании AL-KO. В зависимости от максимально допустимой нагрузки, рессоры могут быть 4, 5, 7 или 9 листовые. Имея сходные параметры, прочность рессор увеличивается соразмерно увеличению количества стальных листов в элементе.

 Рессоры

Технические характеристики рессор AL-KO

Размеры листов рессор идентичны:
  • Толщина: 6 мм;
  • Ширина – 45 мм;
  • Длина (верхнего листа) – 770 мм.
Максимально допустимая нагрузка:
  1. 4х листовая рессора – 750 кг;
  2. 5ти листовая рессора – 900 кг;
  3. 7и листовая рессора – 1350 кг;
  4. 9ти листовая рессора – 1600 кг.
Между собой листы рессор соединены металлическими скобами и болтом М8. Химический состав стальных листов идентичен. По мере увеличения количества более коротких листов увеличивается прочность и грузоподъёмность всего элемента.

Крепление рессор AL-KO

Конструкция верхнего листа рессор предусматривает наличие крепёжного ушка. Для компенсации трения, в ушко вставляется втулка, выполненная из высокопрочной пластмассы. Крепится рессора к раме прицепа болтом М12 с не регламентируемым моментом затяжки. Специалисты советуют оставлять плавающий зазор максимум в 1 мм. Пластмассовая втулка – это расходный элемент, замена которого требуется по мере износа. Как правило, это 40 000 – 50 000 пробега.

Задняя часть рессор – плавающая. Она вставляется в предусмотренный конструкцией прицепа хомут с толщиной металлических стен 4-5 мм. Для минимизации трения листов рессор о металлический хомут требуется регулярная смазка этого узла графитовыми составами. Крепление рессоры к балке осуществляется разборным хомутом, толщина металлических пластин которого составляет 5 мм. Стягиваются они болтами М12.

Обслуживание рессор для прицепа AL-KO

Рессоры AL-KO для прицепов МЗСА устойчивы к появлению очагов коррозии. Таким образом, обслуживание рессор сводится к регулярной смазке плавающего элемента (по мере необходимости) и периодической смене пластмассовой втулки (каждые 40-50 тысяч пробега). При превышении допустимых норм нагрузки, один или несколько листов рессоры могут лопнуть. В таком случае рекомендуется замена всего элемента – листы рессор по отдельности не продаются.