Прицепы для перевозки катера делятся на 2 категории-полной массы не превышающей 750 кг и полной массы свыше 750 кг. Для транспортировки автоприцепа с полной массой свыше 750 кг нужны права категории "Е" к "В" (кроме того случая когда полная масса прицепа не превышает снаряженную массу автомобиля, а сумма полных масс авто и прицепа не превышает 3500 кг).
Прицепы полной массой не превышающей 750 кг в Санкт-Петербурге представлены такими крупными производителями, как "МЗСА", "ТРЕЙЛЕР", "ЛАВ"("ВЕКТОР"), "РЕСПО". Другие марки, такие как "PRESTIGE", "TT" в этом сегменте представлены меньше.
Прицепы с полной массой свыше 750 кг в основном представляют "МЗСА", "ЛАВ", "PRESTIGE", "РЕСПО".
Каковы сильные и слабые стороны прицепов этих производителей?
"МЗСА" (Московский завод специализированных автомобилей), по результатам исследования фирмы "ALKO" представленным на всероссийской конференции по развитию прицепного бизнеса в конце 2012 года, является крупнейшим в России заводом по производству автоприцепов.
Благодаря огромным масштабам продукция "МЗСА" имеет высокое качество и самые умеренные цены. Прицепы "МЗСА" для перевозки водной техники (гидроцикла) сегодня стоят от 33 100р. Комплектующие для прицепов "МЗСА" поставляет "ALKO" (Германия) - европейский лидер в производстве комплектующих для автоприцепов. Прицепы с полной массой свыше 750 кг. комплектуются тормозом наката (инерционный тип) производства "ALKO", особенностью конструкции является наличие килевых роликов и ложементов (продольные брусья, обитые ковролином). Прицепы полностью оцинкованы, имеют выдвигающиеся кронштейны с задними фонарями, позволяющие выдвигать фонари при перемещении особенно длинных катеров, чтобы не превысить требования по габаритам, а также позволяющие снимать фонари при заезде в воду. Электрические провода убраны в специальную защиту предотвращающую их деформацию.
Цены на прицепы "МЗСА" с тормозом начинаются примерно от 103 000 р. (для катера длиной около 5,5 метров весом с мотором и баком 975 кг). Прицепы "МЗСА" относятся к самым качественным и недорогим в своем классе. Минус-при заказе такого прицепа нужно ждать несколько месяцев, которые уходят на производство и доставку. Политика завода такова, что прицепы этих и больших размеров не хранятся на складе, а производятся на заказ.
Прицепы "ЛАВ" дороже. Особенностью является наличие роликов боковой поддержки. Есть два мнения на счет таких роликов. Ролики облегчают погрузку и ролики могут повредить катер (особенно пластиковый) особенно это актуально при перемещении катера на большое расстояние. Дело в том что площадь опоры у роликов значительно меньше чем у ложементов (как у "МЗСА") и при увеличении нагрузки (например, при попадании в выбоину) ролик может пробить днище катера. Автор лично не сталкивался с такой проблемой, но слышал, что она существует.
Особенностью прицепов "PRESTIGE" является наличие только ложементов (без роликов), наличие гидравлического тормоза вместо тормоза наката (как у других производителей), установка комплектующих американского происхождения-что придает прицепу оригинальный, отличный от других, вид.
Эти прицепы бывают крашеные (черный цвет) и оцинкованные. Крашеные выглядят более оригинально, но в отличие от оцинкованных подвержены коррозии так-как при покраске внутренние полости остаются незащищенными, а при погружении в ванну с цинком прицеп защищается как снаружи так и внутри.
Гидравлический тормоз предположительно выдает большее усилие при торможении, но более сложен в наладке.
Автор считает, что прицепов для перевозки водной техники в Спб в год продается от 1500 до 5000 шт. Из них прицепов с полной массой свыше 750 кг от 50 до 250 шт. Думаю, что объемы будут расти. По данным "ALKO" в Европе на душу населения в шесть раз больше прицепов чем в России. И около 50% это прицепы с тормозом. Так-что у нас есть куда расти.
Фирма "КУЗОВОК" в 2013 году планирует закупить на склад большие прицепы "МЗСА" для перевозки катеров и яхт для того чтобы клиентам не нужно было ждать выполнения заказа. Наличие прицепов на складе может помочь увеличить их сбыт. Также может увеличить сбыт тормозных прицепов информирование потенциальных клиентов об опасности очень распространенной в России тенденции экономить на тормозах. Очень многие владельцы катеров не хотят потратить 150 000р. на покупку прицепа с тормозом + 25 000 р и время на получение категории "Е" к "В".
Они покупают прицеп категории "В" без тормоза, меньшей чем нужно грузоподъемности (редко кто вспоминает что кроме катера еще есть мотор, и почти никто не помнит про бак, и уже совершенно никто не предвидит, что в катере будут лежать прочие вещи) за 50 000 р. подвергая опасности свою жизнь и жизнь других участников движения.