Прицеп для легкового автомобиля – сложная конструкция, состоящая не только из металлических элементов кузова и рамы, но и достаточно хрупкой подвески. В случае выхода из строя одного из элементов подвески, неизбежно начинают страдать другие детали. Таким образом, неотбалансированные колёса создают лишнюю нагрузку на конструкцию прицепа в целом и на хрупкие элементы подвески в отдельности.
Как понять, что колесо нужно балансировать
Верный признак необходимости балансировки колёс – вибрация при езде. Её характер может быть разный – в некоторых случаях вибрация появляется только на определённой скорости, в других присутствует постоянно. Почувствовать вибрацию прицепа непросто – сцепное устройство отчасти стабилизирует положение прицепа, беря на себя основную нагрузку.Один из признаков серьёзного дисбаланса колёс прицепа – повышенный износ шин. Нехарактерный износ, как правило, внутренней или внешней стороны шины, обуславливается образованием так называемой «восьмёрки». В некоторых случаях восстановить баланс таких колёс невозможно.
Причины дисбаланса
Дисбаланс колёс имеет не только следствие, но и причину. Как правило, вибрация по кузову прицепа появляется после попадания колеса на большой скорости в яму. В результате удара происходит смешение центра тяжести диска по отношению к оси. На диске могут остаться визуально заметные вмятины или даже трещины.Когда балансировка колёс неизбежна:
- Сезонная смена шин прицепа (с зимы на лето или наоборот).
- Колесо на большой скорости попало в яму или влетело в препятствие.
- Каждые 10-15 тысяч пробега прицепа.
- Присутствует вибрация или нехарактерный износ шин.