Нужно ли балансировать колёса прицепа?

Балансировка – процедура распределения массы колеса по отношению к оси. Необходимость балансировки колес автомобиля ни у кого не вызывает сомнений. Но нужно ли балансировать колёса прицепа? Если «да», то, как часто?
балансировка колёс
Прицеп для легкового автомобиля – сложная конструкция, состоящая не только из металлических элементов кузова и рамы, но и достаточно хрупкой подвески. В случае выхода из строя одного из элементов подвески, неизбежно начинают страдать другие детали. Таким образом, неотбалансированные колёса создают лишнюю нагрузку на конструкцию прицепа в целом и на хрупкие элементы подвески в отдельности.

Как понять, что колесо нужно балансировать

Верный признак необходимости балансировки колёс – вибрация при езде. Её характер может быть разный – в некоторых случаях вибрация появляется только на определённой скорости, в других присутствует постоянно. Почувствовать вибрацию прицепа непросто – сцепное устройство отчасти стабилизирует положение прицепа, беря на себя основную нагрузку.

Один из признаков серьёзного дисбаланса колёс прицепа – повышенный износ шин. Нехарактерный износ, как правило, внутренней или внешней стороны шины, обуславливается образованием так называемой «восьмёрки». В некоторых случаях восстановить баланс таких колёс невозможно.

Причины дисбаланса

Дисбаланс колёс имеет не только следствие, но и причину. Как правило, вибрация по кузову прицепа появляется после попадания колеса на большой скорости в яму. В результате удара происходит смешение центра тяжести диска по отношению к оси. На диске могут остаться визуально заметные вмятины или даже трещины.

Когда балансировка колёс неизбежна:

  • Сезонная смена шин прицепа (с зимы на лето или наоборот).
  • Колесо на большой скорости попало в яму или влетело в препятствие.
  • Каждые 10-15 тысяч пробега прицепа.
  • Присутствует вибрация или нехарактерный износ шин.
Необходимо ли балансировать колёса прицепа? Однозначно «да»! Хорошо взять за правило проводить регулярный осмотр состояния колёс прицепа с целью выявления механических дефектов.