Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля?

В каких случаях требуется техосмотр для автомобиля. Как правило, большинство автомобилистов прекрасно ознакомлены с процедурой прохождения техосмотра обычного автомобиля и возникновения каких-либо проблем не возникает.

Как правило, большинство автомобилистов прекрасно ознакомлены с процедурой прохождения техосмотра обычного автомобиля и возникновения каких-либо проблем не возникает. А вот что касается других видов транспортных средств, в частности легковых прицепов, то здесь не все так просто, и большинство сталкиваются с проблемами.

Многие даже не всегда знают, нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю, или без него можно обойтись, что уж тут говорить о других нюансах. Необходимо тщательно разобраться, как сегодня государство регламентирует прохождение данной процедуры, какие особенности её прохождения и с какими трудностями можно столкнуться на каждом их этапов, включая не только физических, но и юридических лиц. Также многих интересует сколько стоит техосмотр на прицеп и т. п. Сегодня постараемся серьезно вникнуть в этот вопрос, и по возможности дать самые понятные ответы.

Порядок прохождения ТО для физ-лиц

Сегодня этот процесс четко регламентируется государственными органами РФ поэтому если подойти к данному мероприятию максимально ответственно, изучив все формальности и нюансы, тогда проблем возникнуть не должно. Согласно с установленным законодательством легковое прицепное устройство является имуществом владельца автотранспорта, но по сравнению с автомобилем в периодическом ТО оно не нуждается. Техосмотру подлежат прицепы, вес которых превышает 3 500 кг. Но любой тип прицепов, в независимости от его массы и назначения должен быть зарегистрирован, а при необходимости нужно оформить и соответствующую доверенность. Что касается самого мероприятия по прохождению ТО для прицепов весом больше чем 3 500 кг, тогда ТО следует проходить в обычном порядке.

Если автовладелец приобретает прицепное устройство более 3 500 кг, то на всю процедуру регистрации государство выделяет 10 рабочих дней. Если этот период истекает, то возможно будут наложены санкции в виде штрафа. Помимо регистрации, устройства весом более 3 500 кг. должны проходить ТО прицепа, а также иметь ОСАГО (страховку).

Перед тем, как отправляться после приобретения прицепа домой обязательно убедитесь, чтобы в сопроводительной документации присутствовали все реквизиты, такие как: наименование, дата изготовления, вес, номер и т. п. Касательно физических лиц, то регистрация проводится в ближайшем отделении ГИБДД. Предъявить нужно следующую документацию:

  • Удостоверение личности владельца;
  • Техпаспорт на прицепное устройство;
  • Чек об уплате госпошлины;
  • Договор купли-продажи;
  • Доверенность.

Также зарегистрировать прицепное устройство можно в режиме «онлайн» на официальном портале. Стоит учесть, что в подобном случае цена такой процедуры может быть существенно меньше. Штрафы в случае отсутствия актуальной карты, свидетельствующей о прохождении процедуры диагностики не предусмотрены, если устройство имеет вес ниже 3 500 кг, но такая карта обязательно должна присутствовать у владельца тяжелого прицепа. Учтите, что сотрудники полиции не имеют законного права требовать от водителя транспортирующего легкий прицеп подобный документ во время остановки.

Прохождения ТО для юр-лиц

Нужен ли техосмотр для прицепа легкового автомобиля юридическим лицам? В таком случае ситуация примерно такая же, но несколько нюансов все же есть. Даже легкие прицепные устройства, вес которых составляет до 750 кг. обязательно требуют прохождения технического осмотра, если их возраст превышает 3 года. Стоит учесть, что исчисление начинается не с момента его приобретения, а с момента изготовления. Соответственно, если устройство было изготовлен в 2019 году, то в 2022 его необходимо предоставить для проведения диагностики и прохождение процедуры ТО. Перед тем, как отправиться на станцию автовладельцу необходимо обратить внимание на такие узлы, как:

  • Проверить на работоспособность сцепное устройство;
  • Проверить работу тормозной системы;
  • Убедится оснащен ли прицеп цепями и тросом;
  • Проверить на исправность осветительные элементы;
  • Привести состояние кузова, рамы, подвесной системы и колес в порядок;
  • Окрасить прицеп (если есть необходимость).

Если водитель подготавливает для ТО прицеп, вес которого свыше 3 500 кг, тогда дополнительное внимание нужно уделить работоспособности электрооборудования, поворотных сигналов и номерной подсветки. Обязательно учтите такой факт, если прицепное устройство находится на балансе компании, которая транспортирует грузы повышенной опасности, то подобному прицепу нужно проходить ТО раз в 6 месяцев. Остальные случаи подразумевают прохождение обычной процедуры:

  • Если прицеп изготовлен менее 3 лет назад, тогда в техосмотре он не нуждается;
  • Если его возраст составляет от 3 до 7 лет, то периодичность прохождения, ТО составляет раз в 2 года;
  • Если устройство старше 7 лет, то такая процедура должна проходится каждый год.

Оформлять прицепное устройство юридическое лицо может двумя способами: в отделении ГИБДД или на официальном портале. Самодельный прицеп может не проходить процедуру техосмотра, но он обязательно должен быть зарегистрирован, а сделать это можно только на основании специального свидетельства безопасности, выдачей которого занимается центр сертификации, имеющий лицензию, которая позволяет заниматься данным видом деятельности. Стоит учесть, что компания, на которой зарегистрирован прицеп должна после его прохождения оформить страховку. Цена на такую услугу в среднем составляет 1 000 рублей. А стоимость техосмотра будет зависеть от разнообразных технических характеристик устройства.

Заключение

Физические лица в такой ситуации имеют преимущество по сравнению с юридическими лицами. Они могут легко эксплуатировать прицепное устройство массой до 3 500 кг. Это обусловлено тем фактом, что физические лица эксплуатируют устройство для личных потребностей и намного аккуратнее по сравнению с корпоративными нуждами, да и нагрузки на прицепы физических лиц, как правило, меньше.