Как выровнять ось прицепа?

Ось – главный элемент ходовой части любого легкового прицепа. Именно ось обеспечивает плавность хода трейлера, поэтому важно следить за её исправностью.

kak virovnat os pricepa

Причины и виды неисправности оси

Ось подвержена серьезным механическим повреждениям, ведь на неё приходится основная нагрузка при эксплуатации груженого прицепа. Как правило, ось деформируется в результате попадания колеса в яму. В некоторых случаях причиной появления дефектов может служить превышение максимально допустимой нагрузки.

Наиболее распространённое повреждение – изгиб оси, как правило, в центральной его части. Реже результатом серьезной физической нагрузки может стать появление микротрещин, которые в конечном итоге могут привести к негодности элемента.

Часто для профилактики появления изгибов и трещин, ось прицепа усиливают. Для этого к конструкции приваривают металлический швеллер или трубу. Справедливости ради стоит отметить, что способ не всегда эффективен.

Как выровнять ось прицепа?

Верный признак того, что ось прицепа погнута – чирканье колеса о колесную арку. Не стоит расстраиваться и метаться в поисках новой оси – все ещё можно исправить. И чем раньше это сделать, тем менее фатальными будут последствия для ходовой части прицепа.

Первый способ

При появлении прогиба в оси, проще всего провернуть её на 18о градусов. Таким образом, образовавшаяся дуга окажется сверху. При дальнейшей эксплуатации груженого прицепа, ось выровняется под собственным весом. Технически реализовать данный способ совсем несложно – потребуется лишь открутить несколько гаек и приложить немного физических усилий для проворачивания оси.

Второй способ

Для реализации второго способа потребуются:

  • домкрат на 2500 кг;
  • тальковая цепь;
  • уголок, толщиной не менее 60 мм.

Уголок посредством цепи подвешивается по краям оси на таком расстоянии, чтобы между уголком и осью свободно входил домкрат. Далее, в том месте, где образовался изгиб, домкратом создается нагрузка, до тех пор, пока ось не приобретет ровную плоскость. Этот способ особенно актуален в тех случаях, когда изгиб образовался ближе к ступице, а не по центру оси.