Как продать прицеп, не снимая его с учета

Еще несколько лет назад порядок приобретения прицепов (как и других средств передвижения) был весьма запутанным. К счастью, с недавних пор он стал существенно проще. Регулярно нашим специалистам задают следующий вопрос: как продать прицеп (и возможно ли это вообще), не снимая его с учёта?

прицеп МЗСА БУ

Как заключается договор

Постановка прицепов для автомобилей на учёт в МРЭО обязательна, так как их запрещено эксплуатировать без номерных знаков. Так что покупатель прицепа всё равно будет вынужден обратиться в МРЭО. Чтобы на данном этапе не возникли неприятности, необходимо убедиться в корректности составленного договора.

Именно заключение договора считается наиболее удобным методом продажи автомобильного прицепа. Доверенность на эксплуатацию больше не считается обязательной, а оформление доверенности на продажу потребует юридической помощи.

Правильно заключённый договор купли-продажи в обязательном порядке должен упомянуть как дату его заключения, так и информацию об участниках соглашения.

Собственно прицеп выступает в роли предмета заключаемого договора, и поэтому вся указанная информация о нём должна строго соответствовать тому, что упомянуто в документах. К данным документам относятся свидетельство о регистрации и ПТС. Помните, что вся документация понадобится покупателю в процессе его визита в МРЭО.

Убедившись в корректности сведений, можно переходить собственно к заключению договора и его скреплению подписями.

Как перерегистрировать прицеп

Лучше всего заключать договор купли-продажи в трёх экземплярах. Их можно подготовить при помощи компьютера, и только подписи необходимо поставить вручную. Эти экземпляры отправятся соответственно к покупателю, продавцу и МРЭО.

Затем новому владельцу понадобится подать на регистрацию как собственно договор, так и всю документацию на свежеприобретённый прицеп. В ПТС должна быть внесена информация о покупателе, после чего инспектору передаются следующие документы:

  1. оригинал ПТС;
  2. его копию;
  3. заявление на перерегистрацию и смену данных о владельце;
  4. квитанцию, подтверждающую оплату пошлины.

Вышеупомянутая пошлина может быть оплачена как наличными, так и при помощи банковского терминала. В принципе, квитанцию вам может выдать и сам инспектор, но её всё равно придётся оплатить до передачи документов.

На подготовку свидетельства о регистрации обычно уходит несколько дней. После получения свидетельства автомобильный прицеп можно начать использовать. Но при этом обязательно убедитесь, что эксплуатация прицепа разрешена правами.