Для этого может быть несколько причин, и первая из них – желание произвести так называемый тюнинг трейлера, некое улучшение конструкции, например, повысить грузоподъемность прицепной платформы. Иногда мастера начинают самостоятельно изготавливать ось после поломок, хотя такая важная часть, сделанная своими руками, является причиной изменения конструкции и требует официального оформления.
Но если водителя не пугает перспектива проходить техническую экспертизу и повторная регистрация буксируемой платформы, он начинает составлять план, как сделать ось для легкового прицепа.
Прежде всего, надо разобраться с тем, какие бывают виды осей для прицепа, и выбрать такой вариант, который станет оптимальным и наиболее безопасным.
На какие части конструкции следует обратить внимание?
- Ступицы.
- Амортизаторы.
- Пружины.
Собственно ось прицепа представляет собой трубу либо квадратного, либо круглого сечения. При равных параметрах толщины металла квадратные трубы более прочные, чем круглые, и для того, чтобы их изогнуть, потребуется применить более значительные усилия.
Ступицы обязательно покупают готовые, они также выпускаются двух видов:
- блок-ступица;
- ступица-ромашка.
Монтаж ступиц производят с помощью сварки или прикручивают болтами. Эксперты советуют делать выбор в пользу сборной конструкции, которая обеспечивает наиболее доступные варианты ремонта и обслуживания.
Подвеска прицепа
Эта важная деталь торсионной или рессорной, обе модели могут иметь тормоза, могут не иметь таковых. Специалисты часто рекомендуют торсионную подвеску, так как она проще в использовании, легче по весу, долговечна.
Итак, когда все элементы подготовлены, приступаем к сборке конструкции.
- К балке присоединяем ступичную ось таким образом, чтобы она вошла внутрь трубы на несколько миллиметров. Производим сварку или крепеж болтами. И так с обеих сторон трубы.
- На ось монтируем подвеску.
- Как правило, ось легкового прицепа монтируют на расстоянии 40% всей длины буксируемой платформы.
- Делаем замеры и отмечаем место крепления оси.
- Монтировать удобнее сверху, поэтому надо перевернуть прицеп.
- Чтобы такая ответственная работа, как сделать ось для прицепа, была произведена успешно, тщательно проверьте замеры и выбор места монтажа оси.
- Монтаж оси с рамой осуществляется методом точечной сварки по всей длине контакта элементов конструкции.
Пользуйтесь качественной и надежной техникой, берегите здоровье – свое и других участников движения!